Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

11-01-2024

Увеличение максимальной -мощности двигателя Д-130 от 140 до 160 л. с. получено за счет форсирования его по оборотам (от 1070 до 1250 об/мин), при этом механический к. п.д. снизился с 0,78 до 0,73, что в конечном итоге привело к увеличению удельного эффективного расхода топлива от 175 до 180 г/э. л. с. ч.

В связи со снижением топливной экономичности возникла необходимость в исследовании механических потерь, чтобы определить пути повышения механического к. н. д.

Потери на привод вспомогательных механизмов определялись методом прокрутки в исследуемых скоростных режимах двигателя и исследуемых тепловых состояниях.

На рис. 1 показаны изменения мощности механических потерь на привод каждого вспомогательного Механизма в зависимости от скоростного режима двигателя. Основные потребители мощности— вентилятор и масляный насос.

Мощность на привод масляного насоса несколько завышена. На скоростном режиме номинальной мощности двигателя она превышает расчетную на 0,5 л. с. Мы считаем, что это объясняется заниженным механическим к. п. д. насоса, повышение которого во многом зависит от ужесточения допусков на изготовление деталей и требований, предъявляемых к сборке насосов.

Кроме того, существующая схема работы масляной системы предусматривает создание насосом значительного давления 7,5 кг/см2, в то время как в главной масляной магистрали необходимо поддерживать З-т-4 кг/см2. Стопроцентное превышение необходимого давления расходуется на осуществление работы центробежного очистителя масла. Таким образом, постановка центрифуги потребовала увеличения энергоемкости масляной системы в 2 раза.

Расчет мощности привода вентилятора выполняется из условия достаточного расхода воздуха через радиатор для обеспечения tводы = 80-г-90°С при работе двигателя в среде с температурой + 40°С. В этом случае, как показывают экспериментальные исследования, на номинальном режиме расходуется до 5 л. с. на привод вентилятора. При работе двигателя в условиях окружающей среды с температурой ниже +40°С, а особенно при минусовых температурах и работе на частичных нагрузках, такая величина мощности оказывается завышенной. Применение устройства терморегулирования позволило бы снизить эти расходы.


Смотрите также:
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ
 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160
 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ АГРЕГАТОВ НА СКЛАДАХ ХОЗЯЙСТВ И РАЙОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ МАНЖЕТАМИ
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОКАРНЫХ, ФРЕЗЕРНЫХ И СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКОВ В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ СОВХОЗОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: