Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

09-11-2017

Автотракторные двигатели в условиях эксплуатации работают на переменных скоростных и нагрузочных режимах. При этом наблюдаются значительные изменения их мощностных и экономических показателей. Одной из главных причин, вызывающих падение показателей двигателя, на наш взгляд, является нестабильная работа регулятора и топливоподающей аппаратуры, которая приводит к снижению цикловой подачи топлива.

Нами была сделана попытка провести теоретическое исследование работы регулятора тракторного двигателя Д-160 при неустановившемся режиме путем математического моделирования на АВМ типа ЭМУ-10.

За математическую модель системы «дизель-регулятор» была принята система дифференциальных уравнений, представленная в общем виде двумя уравнениями:

типа двигателя бралась по результатам исследований, проведенных на кафедре. Крутящий момент Мк задавался скоростной характеристикой, построенной по результатам испытаний двигателей Д-160 в ЦЗЛИД ЧТЗ. Момент сопротивления брался по результатам полевых испытаний трактора Т-130. Изменение величины Мс при моделировании на машине ЭМУ-10 производилось как по гармоническому, так и по случайному законам.

На первом этапе исследовалась работа регулятора без двигателя при гармоническом возмущающем воздействии. Возмущающим воздействием являлась угловая скорость, которая задавалась в машину с помощью низкочастотного генератора периодических колебаний (НГПК) с различными амплитудами и периодами ее изменения. Блок-схема набора задачи представлена на рис. 1. В результате исследования установлено, что с увеличением размаха колебаний угловой скорости снижается средний выход рейки топливного насоса (рис. 2), а следовательно, и подача топлива на цикл.

На величину среднего выхода рейки большое влияние оказывает период изменения угловой скорости (рис. 3). Средний выход рейки с увеличением периода Т падает, причем с уменьшением размаха колебаний угловой скорости это падение менее интенсивно. При размахе колебаний до 20 об/мин значения выхода рейки близки к номинальным.

Увеличение частоты изменения колебаний угловой скорости приводит к некоторому повышению и стабилизации выхода рейки. Однако при этом наблюдается такое фазовое отставание рейки по отношению к числу оборотов, что регулятор практически не обеопечивает необходимой цикловой подачи топлива (рис. 4).


Смотрите также:
 О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ
 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ
 РЕНТГЕНОСТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЭЛЕКТРООСАЖДЕННЫХ ТВЕРДЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОКРЫТИЙ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 О ПРИЧИНАХ КОЛЕБАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПОДКАЧКИ В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: