Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН

15-11-2017

Определение тягового к. п.- д. машины связано с измерениями крутящих моментов двигателя и в узлах трансмиссии. В то же время измерение крутящих моментов, с учетом высоких требований к точности измерений в условиях полевых экспериментов, является весьма сложной задачей.

Как известно, составляющим тягового к. п. д. машины является к. п. д. трансмиссии. Расчетные данные показывают, что к. п. д. трансмиссии колесной машины (автогрейдера Д-395В) составляет 0,80—0,83. Подтвердить правильность расчетов возможно только с помощью экспериментальных исследований.

Решающее значение имеет измерение крутящих моментов в узлах трансмиссии для определения циркуляции так называемой «паразитной» мощности в колеоной машине при ведущем переднем мосте и при бездифференциальной связи между задним и передним ведущими мостами. Работа по определению к. и. д. трансмиссии колесной машины проводилась с опытным автогрейдером Д-395В на территории Уральской научно-исследовательской испытательной станции ЧФНАТИ.

Для записи крутящих моментов применялись четыре тензо-узла (рис. 1). Там же показаны места наклейки тензодатчиков и установки токосъемников.

Значительный интерес представляет измерение крутящих моментов на карданной передаче. Здесь тензоузлами являлись два карданных вала, один из которых соединен непосредственно с коробкой передач, другой — с передним ведущим мостом. Тензодат-чики наклеивались на тонкостенные трубы этих карданных валов. Для уменьшения вредного влияния изгибающего момента в карданной передаче на величину измеряемого крутящего момента тензодатчики располагают в плоскости, перпендикулярной к оси вилки карданного вала.

Определенную трудность представляет вопрос надежной изоляции тензодатчиков от попадания на них трансмиссионного масла. Так, в одном тензоузле (верхний вал раздаточного редуктора) наклейка тензодатчиков производилась на внутренней расточке этого вала. С торца эта расточка закрывалась специальной крышкой, а место разъема заливалось клеем БФ-2.

Особое внимание следует уделять борьбе с гистерезисом. Как видно из .схемы, нагружение (разгружеиие) любого тензо-узла при натурной тарировке сопровождается наличием потерь из-за трения в подшипниках трансмиссии. Поэтому тарировку нагружения и разгружения необходимо проводить не менее трех раз.

12

Смотрите также:
 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 РЕНТГЕНОСТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЭЛЕКТРООСАЖДЕННЫХ ТВЕРДЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОКРЫТИЙ
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОКАРНЫХ, ФРЕЗЕРНЫХ И СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКОВ В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ СОВХОЗОВ
 АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: