РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ПОЧВЫ НА ЗАЦЕПЫ ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА ДТ-75 |
13-07-2024 |
Создание новых типоз тракторов, улучшение существующих и организация их рационального использования в различных условиях требуют научного обоснования основных параметров.
Для обоснования параметров трактора должно предшествовать изучение взаимодействия его движителей с почвой.
Распределение горизонтальных реакций почвы на зацепы упорной поверхности гусеницы — это основной вопрос взаимодействия гусеничных движителей с почвой, имеющий важное значение для обоснования и расчета ходовой части трактора.
При этом большое значение имеет изучение внутренних процессов, происходящих в деформируемом слое почвы.
Как показали эксперименты и анализ существующих теорий сцепления гусеничного движителя с почвой, необходимо выяснить происходящие явления при взаимодействии гусеничного движителя с почвой и улучшить конструкции ходовой части трактора. Это является основанием для дальнейшего изучения взаимодействия ходового аппарата трактора с почвой.
Кафедрой «Тракторы и автомобили» совместно с ВНИИЗХ были проведены исследования взаимодействия гусеничного трактора ДТ-75 с почвой. Выбор для исследования данного трактора объясняется тем, что в настоящее время в сельском хозяйстве из гусеничных тракторов самое большое распространение получили тракторы ДТ-75.
Одной из характерных особенностей гусеницы трактора ДТ-75 является то, что каждое звено имеет как передний, так и задний почвозацепы, которые расположены над проушинами звеньев.
Кинематика и динамика погружения почвозацепов в почву в настоящее время недостаточно изучены.
При исследовании взаимодействия движителей с почвой нами замерялись касательные реакции на зацепы звена гусеницы и угол поворота смежных звеньев. В результате проведенных исследований были получены эпюры распределения горизонтальных реакций на передний и задний почвозацепы по длине опорной поверхности гусеницы.
Из рис. 1 видно, что эпюры горизонтального давления на зацепы гусеницы имеют волнообразный характер с резко выраженными пиками под осями опорных катков.