Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ

29-12-2023

Из теории гусеничного трактора известно, что при постоян-яном числе оборотов ведущей звездочки скорость его поступательного движения не постоянна. Это вызвано неравномер-

жзстью перематывания гусениц, которая через почву передается к корпусу трактора.

Для оценки степени переработки почвой поступающего возмущения рассмотрена одномерная, линейная динамическая модель с входными и выходными переменными (рис. 1а).

На вход модели поступают возмущения в виде колебаний касательных сил тяги ЯА (t)iH2 обеих гусениц. При этом предполагается их синхронная работа. Поэтому по принципу суперпозиции силы Rд (t) 1 и Rfl(t)2 в дальнейшем будут складываться.

Выходным переменным рассматриваемой модели является колебание толкающей силы трактора х,< (t), которая при его-движении с нагрузкой на крюке будет накладываться и изменять характер протекания сил в прицепном устройстве между трактором и машиной.

Возмущающая сила RA (t) является периодической функцией времени в интервале пройденного пути, равного шагу гусеничной цепи. Однако внутри этого интервала она подвержена: случайным изменениям.

Под действием возмущающей силы Кл (t) толкающая сила: Хк (t) трактора получает приращения от дополнительных упругих П и демпфирующих Ф сил почвы. При этом длина действительно пройденного трактором пути X меняется на величину АХ.

Спроектировав все действующие активные и реактивные силы (рис. 16) на горизонтальную плоскость и применив принцип Даламбера, получили уравнение динамической системы, которое после упрощения приведено к виду круговая частота собственных колебаний системы;

объемная жесткость и эквивалентный коэффициент вязкого демпфирования почвы; сум — масса агрегата, суммарная упорная площади почвозацепов;

Рк.ср 5С — средняя величина касательной силы тяги ш степень ее неравномерности; со i —частота гармоник периодической функций Рчд (t), разложенной в ряды Фурье. Масса m агрегата состоит из массы трактора и массы агре-гатируемой с ним машины с учетом технологического сопротивления обрабатываемого ею материала. Вторая масса определяется через тяговое сопротивление по методике, предложенной в работе .

Из двух решений уравнения (1) рассмотрено одно, частное решение, которое характеризует установившееся без переходных процессов движение.

Значение коэффициента усиления К и сдвига фазы ф с учетом динамических свойств почвы, режима работы трактора и к о нетруктивных параметров его движителя определяются по следующим зависимостям.

Из этих выражений видно, что на значение коэффициента усиления К и сдвига фазы ср оказывают влияние упругие С х л демпфирующие С.экв свойства почвы, скоростной режим работы трактора w3B (w=w3B zK частота возмущения) и нагрузочный режим гпКр (тяговое сопротивление), а также его конструктивные параметры (mrp, FcyM и zK).

12

Смотрите также:
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОКАРНЫХ, ФРЕЗЕРНЫХ И СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКОВ В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ СОВХОЗОВ
 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЧВОЙ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАКТОРА
 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: