Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

10-01-2018

Формой выражения распределения тепловой энергии потребленного двигателем топлива является уравнение теплового баланса. Так называемый внешний тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания характеризует, с одной стороны, эффективное использование введенного с топливом тепла, а с другой стороны, — различные потери тепла.

Если выразить составляющие теплового баланса в процентах от всего тепла, введенного в двигатель с топливом Qm, то получим следующее уравнение.

В уравнении (1) члены, стоящие в скобках, представляют собой потери тепла, т. е. ту часть тепловой энергии введенного в двигатель топлива, которая не идет на выполнение полезной работы.

Рассмотрим изменения составляющих теплового баланса тракторного дизеля с воздушным охлаждением.

С ростом числа оборотов при постоянной нагрузке (рис. 1а): значительно возрастают потери тепла, эквивалентные механическим потерям в двигателе qMn (с 7,5% до 12%) и потери тепла с отработавшими газами qr (с 30% до 37%).

С увеличением нагрузки при постоянном скоростном режиме {рис. 16), а следовательно, с увеличением давления наддувочного ifuivxa (.с 1,085 до 1,44 кг/см2) доля тепла, эквивалентного механическим потерям qMI, уменьшается почти втрое; потери тепла с отработавшими газами qr, возрастают, но в меньшей степени, чем при повышении числа оборотов.

Экспериментальная одноцилиндровая установка, на которой производились исследования теплового баланса тракторного дизеля с воздушным охлаждением, позволяла определять тепло, отводимое охлаждающим воздухом от головки и от цилиндра раздельно. С повышением скоростного режима двигателя при постоянной нагрузке (см. рис. 2а) наблюдается следующее: а) доля тепла, отводимого охлаждающим воздухом ( q0ym+ Цоы % снижается с 22 до 18,7% за счет уменьшения относительной теплоотдачи в воздух от головки цгохл и от цилиндра Цохл приблизительно в равной степени; б) относителшгая теплоотдача в масло qM практически не меняется.

Рост нагрузки на одном скоростном режиме (см. рис. 26) сопровождается снижением доли тепла, отводимого охлаждающим воздухом (с 36,8% до 17,5%), причем это снижение происходит приблизительно в равной степени за счет уменьшения и qroxn (на 9,1%) и q"M (на 10,2%); потери тепла в масло qM значительно снижаются (с 10,9% до 3,8%).

12

Смотрите также:
 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ
 О ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ЗАЗОРА СОПРЯЖЕНИЯ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР
 ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130 ПРИ РАБОТЕ НА ВСПАШКЕ
 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛА В СВАРОЧНОЙ ВАННЕ
 ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГАЗОВОЙ И РУЧНОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ И НАПЛАВКИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: