Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

О ПРИЧИНАХ КОЛЕБАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПОДКАЧКИ В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

30-12-2023

В литературе широко освещены вопросы процесса подачи топлива на линии высокого давления как в экспериментальном, так и в теоретическом плане. Но «особенно мало исследований по процессам, происходящим в наполнительно-отсечных магистралях» .

Ряд работ отражают теоретические стороны явлений на линии низкого давления. В статьях приводятся аналитические решения задач о вынужденных колебаниях давления подкачки, обосновывается выбор его необходимой величины. Общепризнано, что протекание всего процесса подачи топлива в значительной мере определяется давлением на участке наполнительной магистрали . В этой связи нами исследовалось давление подкачки топливного насоса типа КДМ двигателя Д-160 с объединенной наполнительно-отсечной магистралью.

На рис. 1 приведены осциллограммы процесса подачи топлива, где наряду с другими параметрами записано давление подкачки 8. Характер изменения кривой (по 1—8) давления идентичен через каждые 90° угла поворота кулачкового вала насоса, т. е. каждой секции соответствуют два больших всплеска волн давления.

Проанализируем протекание процесса по первой секции I. После впрыска во второй секции 2 наблюдается колебание давления подкачки у атмосферной линии. Затем следует увеличение давления и его спад до атмосферной линии. Средняя величина на этом участке превышает среднее давление подкачки на 15—20%. Продолжительность его существования в зависимости от нагрузочного и скоростного режима насоса по углу поворота кулачкового вала длится 25—60°. С увеличением скоростного режима увеличивается его максимальная величина, смещаясь в сторону запаздывания, а основание площади фигуры сужается. К моменту начала активного хода плунжера и в течение активного хода давление подкачки близко к нулю или имеет отрицательное значение.

Второй всплеск относится к давлению момента отсечки в данной секции. Продолжительность существования его сравнительно мала. Максимальное значение прямо пропорционально давлению в надплунжерной полости и достигает 8—12 ктс/см2.


Смотрите также:
 О ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЯХ В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
 АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-160
 О ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ЗАЗОРА СОПРЯЖЕНИЯ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР
 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ, НАПЛАВЛЕННЫХ УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
 ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: