Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ПРИМЕНЕНИЕ ХОЛОДНОГО ЭЛЕКТРОЛИТА ХРОМИРОВАНИЯ В РЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

28-04-2018

Одним из наиболее эффективных способов повышения долговечности машин и механизмов является упрочнение деталей методом износостойкого хромирования. Хромовые покрытия увеличивают сопротивление поверхности металла механическому износу, улучшают ее антифрикционные свойства, а также увеличивают коррозионную стойкость деталей. Однако, несмотря на преимущества, которые дает нанесение хромовых покрытий, процесс электроосаждения хрома еще остается весьма несовершенным. Главный недостаток процесса хромирования — низкий выход хрома по току (в универсальной ванне — 8—13%; в саморегулирующейся ванне— 17—22%).

В последние годы все более широкое распространение получают тетрохроматные электролиты различных рецептов, которые отличаются от горячих стандартных электролитов более высокой производительностью при низких температурах (18—22°С). Существенным недостатком данного электролита является то, что при повышении температуры электролита выше 30° С он теряет свои свойства: резко падает выход хрома по току.

Наибольший интерес для ремонтного производства представляет саморегулирующийся холодный электролит, разработанный Сысоевым А. Н. и Дробанцевой Н. Т. .

Особенностью данного электролита является_ то, что в нем необходимая концентрация активных анионов SO4 обеспечивается степенью растворимости сульфата кальция, находящегося в избыточном количестве. Однако процесс хромирования и физико-механические свойства осадков, полученных в саморегулирующемся холодном электролите, изучены недостаточно.

Работы , посвященные изучению покрытий, полученных в саморегулирующемся холодном электролите, сводятся к изучению возможностей увеличения твердости осадков путем применения высоких плотностей тока, что позволяет получать покрытия с хорошей твердостью. Однако ведение процесса при высоких плотностях тока создает ряд неудобств: быстро повышается температура электролита, ухудшается равномерность осаждения хрома, образуются дендриты на поверхности покрытия. К тому

же получаемые покрытия имеют высокую пористость, следовательно, обладают низкой антикоррозийной стойкостью.

В связи с этим нами были изучены условия получения качественных осадков при более низких плотностях тока с целью применения их для восстановления изношенных шпинделей хлопкоуборочных машин. Тяжелые условия эксплуатации шпинделей требуют, чтобы полученная поверхность при восстановлении обладала не только высокой износостойкостью, но и имела повышенные антикоррозийные свойства. Для этого изучали саморегулирующийся холодный электролит следующего химического состава (в г/л): хромовый ангидрид — 380—400; мрамор (СаС03)—60;: сульфат кальция (гипс) — 12—14; окись магния — 0,1—0,2; вольфрамат калия — 0,01—0,02.


Смотрите также:
 ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130 ПРИ РАБОТЕ НА ВСПАШКЕ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СКЛАДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ МАНЖЕТАМИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: