Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ТРАКТОРЕ С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

09-01-2018

Уменьшение амплитуды колебания числа оборотов двигателя, определяющего фактора снижения мощности и экономичности в условиях эксплуатации, может быть достигнуто изоляцией его от колебаний нагрузок неустановившегося характера. Это определенным образом может быть решено применением гидротрансформатора (ГТ) в трансмиссии трактора. При этом амплитуда колебания оборотов двигателя будет зависеть от прозрачности ГТ, от периода и степени неравномерности момента, приложенного к турбинному колесу, и от приведенного к двигателю момента инерции. Поэтому эффективность применения ГТ для стабилизации оборотов двигателя будет различна для различных систем - «двигатель — гидромеханическая трансмиссия (ГМТ)» и зависит от параметра нагрузки.

С целью оценки этого положения для двигателя Д-160 на тракторе с ГМТ ниже приводятся некоторые данные предварительных испытаний его на вспашке стерни .Подвергнутая испытанию ГМТ состояла из одноступенчатого комплексного ГТ, согласованного с двигателем, согласующим редуктором и двухступенчатой механической части с одной рабочей передачей.

В ходе исследований записывались на осциллографическую бумагу мгновенные;значения моментов сопротивления на валу двигателя и турбинного колеса, их оборотов, расходов топлива, воздуха и др. На основании экспериментальных данных были построены динамические характеристики, две из которых — вспашка на глубину 29 и 27 см — приводятся ниже.

Как видно из динамических характеристик (рис. 1, 2), диапазон изменения чисел оборотов двигателя намного уже изменения оборотов турбинного колеса. При этом обороты двигателя не остаются строго постоянными. Они плавно колеблются, отклоняясь от среднего преимущественно на 5—7 об/мин с периодом 1—3 сек., в то время как для Д-130 на тракторе с механической трансмиссией в тех же условиях эти колебания доходят до 100 об/мин с периодом 0,1—3 сек.

Для опыта, на основании данных которого построена динамическая характеристика (рис. 1), коэффициент использования мощности составил:

двигателю момента инерции. Об этом свидетельствует кратность его изменения числу рабочих ходов двигателя, практически постоянная амплитуда и несоответствие по частоте изменения момента, приложенного к турбинному колесу.

12

Смотрите также:
 АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-160
 ОБ ЛЕГИРОВАНИИ НАРАЩИВАЕМОГО ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ СПОСОБОМ МЕТАЛЛА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТ
 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СКЛАДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ
 ТЕХНОЛОГИЯ КОНТАКТНО-КОНДЕНСАТОРНОЙ НАВАРКИ СТАЛЬНЫХ ЛЕНТ
 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: