ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЕ |
30-08-2024 |
В гидронавесных тракторных системах переходные процессы (начало и конец работы гидросистемы) сопровождаются резким изменением скорости перемещения поршня в силовом гидроцилиндре, в результате чего в механизмах навески возникают значительные динамические нагрузки и пиковые повышения давления рабочей жидкости (рис. 1а). То и другое снижает долговечность и надежность подобных гидросистем и механизмов, с которыми они работают.
Для изучения режимов переходных процессов в тракторных гидронавесных системах и отыскания способов снижения динамических нагрузок в навеске и пиковых повышений давления рабочей жидкости на кафедре «Тракторы и автомобили» ЧИМЭСХ проводятся специальные исследования, рабочей гипотезой которых является закон механики—динамические нагрузки будут минимальными, если в переходном периоде ускорение исполнительного органа будет изменяться по синусоидальному закону (рис. 16).
Как показали лабораторные исследования, такой закон перемещения поршня силового цилиндра в гидронавесной тракторной системе может быть получен подключением параллельно гидроцилиндру гидропневматического аккумулятора (рис. 1в), экспериментальное определение параметров которого проведено на специальной установке (рис. 2). Экспериментальная установка позволяет определять параметры переходных процессов в ги-дронавесной системе в зависимости от изменения параметров аккумулятора, скоростного режима (производительности) гидронасоса и нагрузки на гидронавеске.
В качестве оценочных показателей качества переходного процесса нами выбрано давление рабочей жидкости и усилие в вертикальных тягах в гидронавесной системе. Анализ переходных процессов в гидросистеме проведен для наиболее характерных и часто встречающихся нагрузочных и скоростных режимов (нагрузка 500 и 1000 кгс и частота вращения вала гидронасоса 780 и 1480 об/мин).
На рис. За представлены зависимости динамической нагрузки во время разгона и времени полного подъема груза при йзменении начального давления в аккумуляторе от 15 до 45 кге/см2, при Va =0,1 л для выбранных скоростных и нагрузочных режимов работы гидросистемы.
12 |