МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ |
07-04-2024 |
Оптимальный предельный окружной зазор находят по минимальным суммарным затратам. Для получения затрат расчетным путем определяется величина партии тракторов, для которой рассчитываются затраты на их содержание в зависимости от окружного зазора в шарнирах карданной передачи.
Себестоимость ремонта карданных валов определяется формулой
Общие затраты получаются суммированием затрат на ремонт щ обслуживание карданной передачи. Зависимость общих затрат от окружного зазора изображена кривой 3. Абсцисса, соответствующая моменту перегиба кривой 3, при которой общие затраты минимальны, указывает на оптимальную выбраковочную величину окружного зазора в шарнире карданной передачи при эксплуатации.
Предельная величина окружного зазора в шарнирах по техническому критерию определяется исходя из равенства расчетного момента фрикциона, ведущего вала КПП крутящему моменту, создаваемому силами инерции трактора при движении. Крутящий момент от сил инерции в трансмиссии образуется при движении трактора по неровной дороге, величина крутящего момента зависит главным образом от момента инерции трактора, ускорения движения и зазора в трансмиссии. При незначительном суммарном зазоре в сопряжениях трансмиссии крутящий момент от сил инерции не вызывает значительных нагрузок, поскольку ускорения ведомых частей относительно ведущих незначительны или совпадают. Однако вследствие износа деталей суммарный зазор в сопряжениях трансмиссии увеличивается и при определенном его значении ускорение массы трактора создает такой крутящий момент в трансмиссии, который значительно превосходит расчетный момент фрикциона ведущего вала гидромеханической КПП.
При резком изменении величины скорости движения трактора в сопряжениях деталей трансмиссии образуются диаметрально противоположные контакты, сопровождающиеся ударом. Скорость ударяющихся деталей при относительном перемещении в пределах зазора за очень короткий промежуток времени изменяется и падает до нуля.
Смотрите также: Устройство главных передач и дифференциаловТипичные закономерности приспособленности Эффективность использования автомобилей Механизм отбора мощности ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |