Принцип работы подъемного механизма |
12-08-2024 |
На смотреть статью под номером 193, а показано расположение узлов подъемного механизма на автомобиле ЗИЛММЗ555. Механизм состоит из коробки отбора мощности 9, насоса 10, крана управления 11, масляного бака 6, цилиндра 4, рычага управления и трубопроводов 5, 7 и 8. Телескопический цилиндр посредством двух цапф шарнирно соединен с надрамником. Бак 6 закреплен между продольными балками надрамника, "Управление краном и насосом осуществляется одним рычагом 1, кото рый имеет три положения. Работу гидравлического подъемника иллюстрирует схема, представленная на смотреть статью под номером 193, б. Золотник 17 крана управления имеет два положения: — подъем, У — опускание. Для подъема платформы необходимо рычаг передвинуть вперед. Тогда включается насос, который засасывает масло из бака по трубе 7 и нагнетает его по трубе 5 в цилиндр 4. Давлением масла вначале из цилиндра выдвигается гильза 15 вместе с плунжером 14, затем из гильзы вытесняется плунжер. При увеличении давления более 135 кгсм2 (13,5 МНм2) открывается предохранительный клапан 13 и насос перекачивает масло из бака в бак. Если выключить насос переводом рычага в среднее, нейтральное "положение, платформа останавливается — вытеснению масла из цилиндра препятствуют клапаны 13 и 16. При переводе рычага 1 в заднее положение насос остается выключенным.
а золотник занимает положение 11, цилиндр складывается, масло через трубу 5, кран и трубу 8 сливается в бак. Масляная система подъемного механизма заправляется веретенным маслом.
Подъемный механизм самосвала МАЗ503 с пневматической системой управления состоит из насоса 16 (смотреть статью под номером 194,о), коробки отбора мощности 18, гидроцилиндра 4, обратного клапана 17, перепускного клапана 10, бака 12, цилиндра 25 управления запорами заднего борта и распределительного крана 15.
Управление подъемным механизмом осуществляется распределительным краном 15, золотник которого имеет четыре фиксированных положения: транспортное, подъем, стоп, опускание. В золотнике еде ланы отверстие А для распределения сжатого воздуха и кольцевая канавка В, которая при любом положении золотника, через отверстие Б в корпусе соединена с атмосферой. Коробкой оборота мощности 18 и перепускным клапаном 10 управляют диафрагменные пневматические камеры 20 и 6, устройство которых аналогично устройству тормозной камеры пневматического привода тормозов, изображенной на смотреть статью под номером 191.