Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта |
11-02-2025 |
С целью анализа действующей методики определения значений нормативов ТО и ремонта автомобилей для конкретных условий эксплуатации отметим, что применяемые в настоящее время нормативные величины периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоемкости ТО и TP, расхода запасных частей установлены для базовых условий, в качестве которых приняты: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; умеренный климатический район с умеренной агрессивностью окружающей среды; пробег подвижного состава с начала эксплуатации, равный 50. 75 % пробега до капитального ремонта; АТП, на которых производятся ТО и ремонт 200.300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы.
Для условий эксплуатации, отличающихся от названных выше, нормативы корректируют с учетом конкретных условий эксплуата* ции. Корректирование выполняют* с помощью коэффициентов, значения которых установлены в зависимости от:
условий эксплуатации:
модификации подвижного состава и организации его работы на линии: природно-климатических условий; пробега с начала эксплуатации А4;
размеров АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5.
Исходный коэффициент корректирования для базовых условий эксплуатации равен 1,0. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
периодичность ТО КХК.3; пробег до капитального ремонта КхКгКв трудоемкость ТО /(2/(й;_ трудоемкость TP KiK2K3KtKz,; расход запасных частей.
При достаточной глубине дифференциации условий эксплуатации в Положении подразумевается, что одинаковое изменение условий эксплуатации в одинаковой степени влияет на изменение показателей автомобилей разных марок, т. е. не учитывается различная приспособленность машин к условиям эксплуатации.