Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта

21-03-2024

Таким образом, в указанной методике корректирования нормативов автомобиль рассматривается как система, для элементов которой известны показатели адаптивности. При этом следует учитывать лишь ограниченный, основной перечень элементов. Эта возможность ограничения перечня основных элементов вытекает из связи между интенсивностью изнашивания различных элементов автомобиля. Необходимо отметить, что перечень основных элементов, учитываемых при определении коэффициента корректирования ресурса автомобиля, может отличаться от перечня основных элементов автомобиля, изнашивание которых обусловливает необходимость проведения ТО и др. В качестве примера рассчитаны по приведенным выше формулам значения коэффициентов корректирования Кз норм пробега двигателей и агрегатов трансмиссии до капитального ремонта по некоторым маркам и моделям автомобилей, а также удельной трудоемкости текущего ремонта и периодичности ТО для различных климатических районов (табл. 6.6). Исходными данными для расчета явились показатели приспособленности автомобилей и их агрегатов к изменению температурного режима воздуха и стандартизированные характеристики температурных режимов климатических районов (табл. 6.7).

Использование дифференцированных коэффициентов корректирования позволяет обоснованно устанавливать нормативы технической эксплуатации. Экономический эффект от применения дифференцированных коэффициентов возникает вследствие более точного определения количества технических воздействий, что обеспечивает:

при уменьшении количества воздействий по сравнению с их количеством, определенным по усредненным коэффициентам корректирования, — снижение затрат живого и овеществленного труда;

при увеличении количества воздействий—повышение технической готовности машин за счет сокращения внеплановых простоев в обслуживании и ремонте.

Для упрощения корректирования, а также при оценке качества автомобилей с позиции приспособленности их к изменению температурного режима воздуха можно разделить все автомобили на группы. Например (см. табл. 6.6), в первую группу можно объединить двигатели автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, имеющие лучшие значения коэффициентов корректирования.

следовательно, лучшую приспособленность к низким температурам; во вторую группу —- автомобили ГАЗ-53А, ГАЗ-24-OL MA3-5Q0„ для которых коэффициенты имеют худшие значения.


Смотрите также:
 Типичные закономерности приспособленности
 Устройство тормозных механизмов
 Устройство подъемного механизма
 Оборудование, приспособления и инструмент
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: