Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

15-09-2018

Действующая в настоящее время система корректирования норм, основанная на исследованиях проф. А. М. Шейнина , при работе автомобилей на линии предусматривает прежде всего использование базовой, опорной нормы. Такая норма Я, в литрах на 100 км пробега установлена для автомобилей различных марок и моделей, работающих при положительной температуре воздуха в средних (городских и пригородных) условиях эксплуатации. При этом имеется следующая особенность;

для грузовых бортовых автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах (работающих сдельно), норма Их учитывает расход топлива на пробег порожнего автомобиля;

для автомобилей-самосвалов норма Ях на пробег включает в себя также расход топлива на транспортную работу, принимаемую из расчета коэффициента использования пробега, равного 0,5 при коэффициенте использования грузоподъемности, равном 1;

для автобусов городских и пригородных норма Нх предусматривает такую их заполненность, которая соответствует номинальной (паспортной) вместимости, так же как для междугородных автобусов в соответствии с числом сидячих мест.

Значения Нг, л/100 км:

В основе действующей системы корректирования лежат изменения базовой нормы Нх с помощью дополнительной нормы Я2, учитывающей увеличение расхода топлива при движении с грузом, с помощью дополнительной нормы Я3, учитывающей увеличение расхода топлива на подъем-опускание кузова самосвала и его маневрирование в пунктах погрузки и разгрузки, а также с помощью надбавок D, учитывающих увеличение и уменьшение расхода при работе в зимнее время, работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и многие другие особенности (работа в горных местностях, на извилистых дорогах и т. д.). Сущность этой системы корректирования видна из анализа установленного в настоящее время порядка применения норм при определении расхода топлива во время работы автомобилей на линии .

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, работа которых учитывается в тонно-километрах, дополнительно устанавливается норма расхода топлива Я2 на каждые 100 т - км:

Величина Я2, которую можно представить как расход топлива на перемещение 1 т груза на расстояние 100 км, принята постоянной для различных условий эксплуатации и одинаковой для автомобилей разных марок и моделей.


Смотрите также:
 Принцип работы подъемного механизма
 Устройство подъемного механизма
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Устройство главных передач и дифференциалов
 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: