Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЧВОЙ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАКТОРА

21-11-2017

При движении трактора на почву передаются вертикальные и горизонтальные усилия. Под действием этих сил почва в той или иной степени деформируется. Величина деформации почвы зависит от ее физико-механических свойств, конструктивных параметров движителя и тягового усилия на крюке.

Деформация почвы развивается в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Результатом вертикальной деформации является образование в почве колеи и увеличение сопротивления движению трактора. Следствием горизонтальной деформации является сдвиг почвы в направлении, противоположном движению, который вызывает потери скорости движения трактора.

Необходимая касательная сила тяги трактора создается за счет сил трения опорных поверхностей движителя о почву и за счет реакций почвы, действующих на упорную поверхность почвозацепов гусеницы .

Для определения максимальной касательной силы в работе предложена формула, основанная на положениях контактной теории прочности грунтов профессора Покровского Г. И.

п — количество почвозацепов в опорной поверхности гусеницы; Sn — площадь опоры вершин почвозацепов; А — единичное уплотнение почвы почвозацепом.

Из анализа этой формулы видно, что при нарушении внутренних связей почвы, когда коэффициент трения покоя fo переходит в коэффициент трения скольжения fo (fo > fo), величина первого слагаемого при прочих равных условиях будет уменьшаться.

Известно, что при работе трактора с достаточно большим тяговым сопротивлением на крюке происходит полный срез почвенного кирпича, зажатого между почвозацепами. Следовательно, нарушение внутренних связей почвы происходит на каком-то участке опорной поверхности трактора, который формулой (1) найти невозможно. Здесь же следует ожидать изменения влияния второго слагаемого формулы на формирование касательной силы тяги трактора.

Для анализа действительного процесса, происходящего под опорной поверхностью трактора, нами была выполнена экспериментальная работа. Опыты проводились на поле со стерней при работе трактора Т-130 с двумя прицепными плугами. Почва — средний суглинок, чернозем. Средняя влажность равна 20,3%, а твердость — 30,1 кг/см2.


Смотрите также:
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ТРАКТОРЕ С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
 РАЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДЕФЕКТОВКИ ПРУЖИН ПО УПРУГОСТИ
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И РАСХОД ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ АГРЕГАТОВ НА СКЛАДАХ ХОЗЯЙСТВ И РАЙОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: