Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ

09-01-2024

Причем, наибольшую опасность представляют резонансные режимы с гармониками 2-го порядка, так как гармоники 1,5-го порядка в четырехцилиндровом тракторном двигателе.взаимно уравновешены, а амплитуда гармоники 4-го порядка, как показал гармонический анализ крутящего момента двигателя, почти в три раза меньше (на режимах максимальной мощности) амплитуды гармоники второго порядка.

Теоретические предпосылки подтвердились результатами экспериментального исследования. Установлено, что система привода уравновешивающего механизма вступает в резонанс в диапазоне скоростных режимов 310—760 и 1050—1100 об/мин с гармониками, соответственно, 2 и 1,5-го порядков. Резонансных явлений от действия гармоники 4-го порядка при исследованиях не обнаружено.

Иагружение элементов привода является знакопеременным и практически симметричным относительно момента сопротивления (рис. 2) за исключением резонансных режимов, так как при резонансе амплитуда момента в приводе значительно возрастает, что приводит к повышению демпфирующих свойств системы.

Зона резонанса, а следовательно, и нагрузки в приводе механизма существенно зависят от нагрузочного режима двигателя. Так, при работе двигателя на холостом ходу (рис. 2) резонанс наблюдается только до скоростных режимов 580—600 об/мин, а при работе с максимальной нагрузкой — 750—760 об/мин для исследованных приводов. Смещение зоны резонанса в сторону больших частот вращения коленчатого вала при увеличении загрузки двигателя характеризует колебательную систему как жесткую, особо неблагоприятную для тракторного двигателя, поскольку совпадение характеристик системы привода и крутящего момента двигателя приводит к резонансным явлениям при относительно больших возмущениях, вследствие чего нагрузки в элементах привода возрастают.

Максимальные нагрузки в приводе механизма наблюдаются при резонансе гармоники второго порядка и работе двигателя на режимах максимальной мощности. При этом амплитуда момента на ведущем противовесе изменяется от —8 (момент сопротивления) до +6 (инерционный момент) кГм (рис. 2), а изгибающий момент на валике привода маслонасоса (наименее прочное звено привода) достигает 16 кГм. Напряжения, возникающие в валике привода маслонасоса под действием этих нагрузок, достигают 29 кГ/мм2 и могут вызвать его поломку.

Таким образом, теоретическими и экспериментальными исследованиями установлено, что основной причиной появления опасных нагрузок в элементах привода уравновешивающего механизма является резонанс крутильных колебаний.

Для снижения нагрузок в приводе механизма целесообразно уменьшить жесткость системы с тем, чтобы обеспечить значение собственной частоты в диапазоне от 10 до 14 Гц .

12

Смотрите также:
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ТРАКТОРЕ С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
 АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-160
 Узлы карданной передачи
 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ПОЧВЫ НА ЗАЦЕПЫ ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА ДТ-75

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: