ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПД-10 |
22-07-2024 |
Для записи необходимых параметров использовался осциллограф Н-700 с тензоусилителем 8АНЧ-7М. Для определения энергетических возможностей исследуемой системы пуска на первом этапе испытаний предусматривалась прокрутка вала двигателя с выключенным зажиганием, на втором этапе — определение возможного количества запусков за счет одной зарядки гидроаккумулятора, изменения давления рабочей жидкости после гидроаккумулятора и на входе в гидромотор, скоростей вращения в зависимости от полезного объема аккумулятора при различных температурах рабочей жидкости.
В начале прокрутки наблюдается нарастание скорости вращения коленчатого вала двигателя до 1200 об/мин за 0,4 сек. По мере падения давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе разгон прекращается и скорость вращения вала уменьшается до 800 об/мин. Такие высокие скорости вращения объясняются тем, что при прокрутке коленчатого вала порционер из схемы исключался.
Как показали испытания пиевмогндравлической системы пуска двигателя ПД-10, надежный запуск обеспечивается за 1,5-2 оборота коленчатого вала двигателя. При этом расход рабочей жидкости через гидромотор составляет 0,2 л.
Дальнейшие испытания экспериментальной системы пуска проводились с порционером на 0,27 л и гидроаккумулятором, имеющими конструктивный объем 6,5 л и полезный объем 2,7 л при различной температуре рабочей жидкости. В качестве оабо-чей жидкости использовалось дизельное масло ДП-11.
По результатам обработки осциллограмм построен график (рис. 2). Применение порционера обеспечивает возможность восьмикратного пуска двигателя при изменении давления в гидроаккумуляторе от 95 до 55 кг/см2.
Максимальные скорости вращения получены при температуре масла + (3040)°С; при температуре масла от —5 до 0°С скорость вращения коленчатого вала снижается, особенно при седьмой и восьмой попытке, что объясняется падением давления в гидроаккумуляторе, однако скорость порядка 300 -т- 400 об/мин. обеспечивает надежный запуск двигателя ПД-10. При температуре масла + 45-=-50Х также наблюдается .падение оборотов коленчатого вала двигателя, что объясняется значительным снижением вязкости рабочей жидкости и соответственным падением объемного к. п. д. гидромотора.
Выводы
1. Объединение пневмогидравлической системы пуска с раздельно-агрегатной гидравлической системой трактора, имеющей пневмогидроаккумулятор, позволяет эксплуатировать пневмогид-равлическую систему пуска на той же рабочей жидкости и при том же диапазоне рабочих давлений.
2. Данная система пуска обеспечивает более высокие скорости вращения коленчатого вала двигателя по сравнению с элек-тростартерной системой пуска, что повышает надежность запуска двигателя.
3. Как показали расчеты, удельный вес пневмогидравлической системы пуска в 3,5 раза меньше, чем в электрической. Результаты показали, что пневмогидравлическая система пуска имеет более высокие технико-экономические показатели и может заменить применяемую в настоящее время на пусковых двигателях электростартерную систему пуска.
12 |