Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ

23-08-2024

Легированная наплавка изношенных деталей позволяет не только восстановить первоначальные размеры и форму деталей, но и значительно увеличить их работоспособность .

Почти во все сложнолегированные сплавы входят углерод, хром, марганец и один из высококачественных элементов: титан, вольфрам, молибден, никель и другие.

Мы исследовали сложнолегированный сплав с добавкой молибдена, так как он в сочетании с общепринятыми легирующими элементами повышает предел прочности и предел текучести стали, благоприятно влияет на свариваемость, улучшает теплоустойчивость, увеличивает глубину прокаливаемое™, ослабляет отпускную хрупкость и чувствительность к перегреву . Этим, по-видимому, и объясняется то, что хромомолибденовые стали вытеснили хромоникелевые, содержащие до 5% никеля. Поэтому исследовалась композиция наплавленного металла на железной основе вида «углерод — хром — марганец — молибден».

При исследованиях наплавляли опытные образцы и детали автоматической головкой УАНЖ-6. Для наплавки применяли углеродистую пружинную проволоку 2 класса (ГОСТ 9389—60).

Легирование наплавленного металла производилось через флюс АН-348А, к которому в разном количестве примешивали графит и порошки ферросплавов (феррохрома и ферромолибдена) .

Для определения оптимального процентного содержания легирующих компонентов во флюсе использовали метод планирования экстремальных экспериментов . За выходной параметр была принята твердость наплавленного металла. Полученный оптимальный состав приведен в табл. 1.

Твердость металла, наплавленного предлагаемым составом флюса, оказалась выше, а ее разброс меньше, чем у металла, наплавленного под флюсом НИИАТа (табл. 1). Для окончательного решения вопроса о целесообразности применения предлагаемого состава флюса была исследована износостойкость наплавленных образцов и деталей.

В лабораторных условиях наплавленные образцы испытыва-лись на машине трения МИ-1 со смазкой окунанием. Изменяемыми параметрами являлись удельное давление, меняющееся ступенями до значений 25; 50; 75; 100 кг/см2; скорость относительного перемещения трущихся поверхностей, которая соответствовала 200; 400; 600 об/мин. Разным был материал сопряженного образца (колодочки): чугун, бронза, сплав АСМ, сплав СОС-6-6. Для установления величины износа использовали метод искусственных баз .

Результаты износных испытаний наплавленных образцов приведены в табл. 2 и на рис. 1.

12

Смотрите также:
 РЕНТГЕНОСТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЭЛЕКТРООСАЖДЕННЫХ ТВЕРДЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОКРЫТИЙ
 О ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ЗАЗОРА СОПРЯЖЕНИЯ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ
 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
 ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130 ПРИ РАБОТЕ НА ВСПАШКЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: