Узлы карданной передачи |
29-07-2024 |
Шарики передают усилие от одной вилки к другой и могут в канавках перекатываться. Шарик 4 устанавливается в центре кардана и служит для центровки вилок. Он не допускает выкатывания остальных шариков из канавок. Шарик 4 надет на ось 5, которую закладывают в вилку 2 и стопорят шпилькой 9. Встречаются карданы без шпильки. На поверхности шарика 4 прорезана лыска Л, обеспечивающая возможность сборки и разборки кардана.
На автомобиле КрАЗ255Б устанавливают кулачковый кардан.
Упругий полукардан применяется в карданных передачах тракторов ДТ75М и Т74.
Полукардан состоит из головки 4 (см. смотреть статью под номером 132), в гнездах которой установлены четыре резиновые втулки 3, и вилок 2 и 9. Головка склепана из двух стальных колец. Каждая вилка кардана соединяется с головкой двумя болтами 6. Некоторое взаимное смещение ведущей вилки 2 относительно ведомой 9 возможно в результате деформации резиновых втулок.
В трансмиссии трактора Т1Й0 установлено два жестких полукардана. Каждый полукардан включает в себя два зубчатых колеса: колесо с внутренними прямыми зубьями сцепляется с колесом с наружными дуговыми зубьями.
Карданный вал на автомобилях и тракторах К700А и Т150К изготовляют из стальной трубы, что обеспечивает ему небольшой вес и большую жесткость. К концам вала приваривают вилки кардана или шлицевый валик. Вытеканию масла, которым смазывается шлицевое соединение, препятствует сальник 6 (см. смотреть статью под номером 131), а для защиты соединения от грязи служит гофрированный резиновый чехол 7.
Промежуточная опора дополнительного карданного вала состоит из резиновой подушки 5, в которую вложен шариковый подшипник 4. Подушка установлена в корпусе 13. Сальники 3 препятствуют вытеканию масла из подшипников.
На автомобилях КрАЗ и тракторах К700А и Т150К крутящий момент от раздаточной коробки к заднему мосту передается посредством двух карданных валов с промежуточной опорой между ними. Такая же схема передачи применяется на тракторе МТЗ52 для передачи момента от раздаточной коробки к переднему мосту. Промежуточная опора на этих машинах представляет собой литой корпус, в котором на двух подшипниках качения установлен короткий валик. На концах валика нарезаны шлицы. На шлицах закрепляют вилки карданов.
12 |