Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ

05-04-2024

После сборки шестерни со шлицевым валом ее необходимо проверитьна биение. Проверку на биение производят при помощи индикатора, для чего вал с шестерней устанавливают на проверочной плите на призмах или в специальных центрах.

Если при проверке биение шестерни будет выше допускаемого по техническим условиям, то необходимо, поворачивая шестерню на шлицах, добиться уменьшения биения. Если же это не поможет, то необходимо подобрать другую шестерню.

При подвижной посадке шестерни на шлицевом валу она должна свободно премещаться вдоль вала без заедания и не должна иметь на, нем люфта.

Сборка цилиндрических шестерен

В том случае, когда шестерни изготовлены точно по чертежам и> выдержан размер между осями этих шестерен, после сборки должно быть обеспечено вполне удовлетворительное их зацепление. Однако при сборке цилиндрических шестерен изза возможного неблагоприятного сочетания отклонений в размерах шестерен это не всегда удается.

При сборке сопрягаемых шестерен возможны следующие отклонения от технических условий: а) слишком большие или слишком малые зазоры между зубьями; б) неравномерные зазоры; в) биение шестерен по торцам; г) неправильное прилегание рабочих поверхностей зубьев. Эти обстоятельства вызывают необходимость подбора шестерен в процессе сборки.

Зазор между зубьями шестерен проверяется при помощи щупов, индикаторов или путем прокатывания между зубьями проверяемых шестерен свинцовой пластинки (см. § 12).

Для проверки правильности прилегания рабочих поверхностейзубьев шестерен на зубья ведущей шестерни наносят тонкий слой краски, после чего шестерни провертывают и на зубьях ведомой шестерни:

получают отпечатки, по которым можно судить о правильности зацепления.

Форма и расположение отпечатка при правильном прилегании рабочих поверхностей зубьев шестерен показана на фиг. 69. Длина отпечатка должна быть не менее 70% длины зуба. Допускается разрыв отпечатка по длине, но и в этом случае суммарная длина отдельных участков должна быть не менее 70% длины зуба. Отпечаток должен быть расположен от вершины зуба на расстоянии а, которое для шестерен с модулем 2,5 должно быть в пределах 0,5—1,5 мм, а для шестерен с модулем 3—4 — в пределах 0,5—2,0 мм. Кроме отмеченных способов проверки, на ремонтных предприятиях находят применение специальные приборы, позволяющие производить комплексную проверку шестерен в зацеплении (см. фиг. 60).


Смотрите также:
 Как производится выкуп автомобиля
 Типичные закономерности приспособленности
 Фрикционный механизм поворота
 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: