Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ

05-04-2024

Сборка шпоночных соединений

В сопряжениях деталей автомобиля и трактора широко применяются шпоночные соединения, осуществляемые посредством призматических и сегментных шпонок (фиг. 67).

Шпонки обычно передают крутящие моменты, поэтому при сборке рабочие поверхности шпонок и шпоночных пазов сопрягаемых деталей должны быть точно подогнаны.

При неточной подгонке шпоночного соединения возможно смятие торцов шпонки и шпоночного паза и образование зазора, в результате чего шпоночное соединение быстро выходит из строя, особенно в условиях знакопеременной нагрузки.

Сборка зубчатых (шлицевых) соединений

В шлицевых соединениях центрирование внешней детали (втулки) может производиться: по наружному диаметру выступов вала (фиг. 68, а) по внутреннему диаметру впадин вала (фиг. 68, б) и по боковым сторонам шлицев (фиг. 68, в).

При центрировании детали по наружному диаметру шлифуется наружная поверхность шлицев, а отверстие втулки обрабатывается

Протяжкой. К такому типу относятся соединения: главный вал коробки передач — скользящие шестерни, хвостовик ведущей шестерни главной передачи — фланец карданного вала и др.

При центрировании детали по внутреннему диаметру впадин вала отверстие втулки и впадины вала должны быть обработаны (прошлифованы) с высокой степенью точности. Такое шлицевое соединение наиболее дорогое в изготовлении.

При центрировании втулки по боковым сторонам шлицев отверстие втулки протягивается, а боковые сторсны шлицев вала шлифуются. К такому типу относятся соединения: шлицевой конец карданноговала — скользящая вилка, ступица ведомого диска сцепления — шлицевой конец ведущего вала коробки передач и др.

Шлицевые соединения бывают подвижными (главный вал — скользящие шестерни коробки передач, скользящая вилка карданного сочленения — шлицевой конец карданного вала и др.) и неподвижными (фланец карданного вала — шлицевой конец вала ведущей шестерни главной передачи, главный вал коробки передач — ступица диска: ручного тормоза и др.).

При сборке шлицевого соединения приходится по шлицевому валу подбирать сопрягаемую деталь (шестерню, муфту, и др.). Необходимость этого вызывается тем, что в процессе механической обработки не всегда удается обеспечить достаточную точность сопрягаемых поверхностей.


Смотрите также:
 Механизм отбора мощности
 Как производится выкуп автомобиля
 Типичные закономерности приспособленности
 Устройство тормозных механизмов
 Устройство главных передач и дифференциалов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: