СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ |
13-11-2024 |
На фиг. 62 показана шплинтовка гайки при помощи специальной шплинта (шплинт не должен иметь люфта). В том случае, когда шплинтовка болтов производится попарно проволокой, ее необходимо затягивать крестнакрест, как показано на фиг. 63, благодаря чему обеспечивается надежная фиксация обоих болтов.
Сборка заклепочных соединений
Заклепочное соединение является неразъемным, так как для того, чтобы разъединить входящие в него детали, соединяющую детальзаклепку нужно разрушить.
Заклепочные соединения применяются при сборке кожухов полуосей в сборе с картером дифференциала, дисков крепления тормозных колодок, рам, кабин, кузовов легкового автомобиля и пр.
Процесс сборки заклепочного соединения заключается в следующем. Заклепка цилиндрическим концом вставляется в отверстия соединяемых деталей и подпирается массивной поддержкой, имеющей углубление, по форме и размерам соответствующее головке заклепки, после чего производится обработка свободного конца заклепки. Последовательность обработки заклепки показана на фиг. 64.
Заканчивается обработка заклепки окончательной формовкой ее головки по форме и размерам углубления в оправке (фиг. 64, г). Головки
заклепок должны быть расположены концентрично относительно оси стержня и полностью обжаты.
Нагрев заклепок осуществляется в горнах или при помощи электрического тока. Клепка производится как вручную, так и при помощи пневматических клепальных молотков. Применение пневматических молотков значительно облегчает и ускоряет процесс клепки и повышает качество заклепочных соединений
Качество заклепочного соединения определяется степенью заполнения заклепочного отверстия металлом заклепки и величиной натяжения, которое получает заклепка после остывания. Добиться абсолютного заполнения заклепочного отверстия не удается, так как при охлаждении заклепки неизбежно уменьшение ее диаметра и образование зазора между поверхностью заклепочного отверстия и стержнем заклепки.