Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ

27-02-2024

Сборка автомобилей и тракторов производится из агрегатов и узлов, которые в свою очередь собираются из подгрупп и отдельных деталей.

На сборку каждого агрегата и узла разрабатывается технологический процесс и составляются технологические карты, аналогичные по форме приведенным выше картам на разборку. Сборка производится согласно техническим условиям на сборку.

Процесс сборки состоит из ряда типовых сборочных работ, к которым относятся: сборка резьбовых кйзаклепочных соединений, сборка соединений с неподвижными посадками, сборка конусных, шпоночных и шлицевых соединений, сборка шестерен, монтаж шариковых и роликовых подшипников и др.

Сборка резьбовых соединений

Большинство сборочных работ осуществляется посредством резьбовых соединений. К резьбовым соединениям относятся болтовые, выполняемые с помощью болтов и гаек, и винтовые, выполняемые с помощью винтов, шпилек и т. п. Для нормальной работы собранного узла большое значение имеет обеспечение необходимой затяжки и фиксации соединения.

Для ответственных резьбовых соединений (болтов крышек коренных и шатунных подшипников, гаек шпилек крепления головки блока цилиндров и др.) техническими условиями на сборку предусматривается определенная величина момента затяжки, которая должна быть обеспечена при сборке того или иного резьбового соединения. Для контроля момента затяжки болтов и гаек пользуются динамометрическими ключами.

При сборке такого резьбового соединения болты или гайки сначала завертываются обычным коловоротным или торцовым ключом, а затем окончательно затягиваются динамометрическим ключом (фиг. 61). При сборке резьбовых соединений много времени занимает завинчивание винтов и навинчивание гаек, поэтому при выполнении этих операций следует применять пневматические и электрические гайковерты и отвертки, которые в значительной степени повышают производительность труда. Сменные вставки к наконечнику гайковерта позволяют быстро перестраивать его на требуемый размер болта или гайки или для работы с отверткой.

При сборке резьбового соединения под головки болтов и гаек должны быть подложены установленные для данного соединения шайбы. После сборки

резьбовое соединение в необходимых случаях должно быть зафиксировано.


Смотрите также:
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
 Виды и методы ремонта
 Как производится выкуп автомобиля
 Типичные закономерности приспособленности
 Эвакуация легковых автомашин массой до 3 тонн

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: