СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ |
13-11-2024 |
Монтаж шариковых и роликовых подшипников
При установке подшипников должны соблюдаться следующие правила: 1) если вращается вал, внутреннее кольцо подшипника должно иметь неподвижную посадку, а наружное кольцо, устанавливаемое в корпусе, — подвижную посадку (подшипники коробки передач, редуктора заднего моста и др.); 2) если вращается корпус, наружное кольцо подшипника должно иметь неподвижную посадку, а внутреннее, устанавливаемое на валу, — подвижную (подшипники ступиц передних и задних колес и др.)
В том и другом случаях подвижная посадка облегчает монтаж идемонтаж подшипников и обеспечивает систематическое провертывание одного из колец, в результате чего износ подшипников будет более: равномерный.
Особое внимание при сборке должно быть уделено коническимроликовым подшипникам. При регулировке этих подшипников нельзя допускать зажима роликов, они должны вращаться свободно и иметь необходимый зазор. Зажим роликов при сборке приведет к тому, что в процессе эксплуатации машины они будут интенсивно изнашиваться или ломаться.
Перед сборкой подшипники промываются в 8—10процентном растворе машинного масла в бензине, после чего они должны легко проворачиваться от руки.
Установку подшипников на место производят путем напрессовки навал или запрессовки в корпус при помощи гидравлических или механических прессов либо вручную при помощи молотка и оправки. В некоторых случаях запрессовка производится с предварительным подогревом подшипника в масле (7"=60—100° С), если он напрессовывается на вал, или корпуса, если подшипник запрессовывается в него.
Запрессовка подшипников под прессом с подогревом является лучшим способом монтажа, так как при этом подшипник не подвергается ударам в отличие от способа ручной запрессовки при помощи; молотка и оправки.
При запрессовке подшипника при помощи молотка нельзя допускать удара непосредственно по кольцу во избежание перекосов подшипника или появления трещин, не заметных для невооруженного глаза.
Напрессовку следует производить при помощи оправки с центрирующим хвостовиком, а также трубчатых оправок, которые обеспечивают направление подшипника.
После напрессовки подшипник должен быть проверен на легкость вращения от руки. Правильно напрессованный подшипник должен проворачиваться легко и плавно (без заеданий).