ТЕМПЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА |
22-08-2024 |
Как показали исследования последних лет, пределы и методы форсирования двигателя при сохранении его моторесурса определяются не столько механическими нагрузками, сколько тепловой напряженностью деталей, образующих рабочий объем цилиндра. Большинство работ в этой области посвящено исследованиям температурных полей поршня и цилнндра, т. е. деталей, теилонапряженность которых определяет степень надежности при желаемом сроке службы двигателя.
Снижение термических нагрузок в головке цилиндра является наиболее важной проблемой, возникающей при форсировании д. в. с, и особенно при форсировании двигателей с воздушным охлаждением.
Следовательно, одним из возможных путей повышения долговечности цилиндро-поршневой группы является снижение температурного уровня и перепадов температур до пределов, обеспечивающих длительную безаварийную работу двигателя.
В статье излагаются результаты экспериментальных исследовании на одноцилиндровой установке температурного состояния головки цилиндра двигателя с воздушным охлаждением. При проведении опытов на одноцилиндровой установке учитывалось влияние основных факторов, определяющих температуру деталей, как-то: .нагрузка, число оборотов двигателя.
Для выполнения поставленной задачи предусматривалось:
а) измерение температуры головки в различных точках в зависимости от изменения нагрузки;
б) определение наибольших перепадов температур в горизонтальном и вертикальном сечениях головки;
в) определение методом электротепловой аналогии изотерм в горизонтальной плоскости в наиболее нагретом (первом) сечении.
Термометрирование головки было произведено в пяти горизонтальных плоскостях с целью определения изменения температур как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
На рис. 1 представлен график изменения температур головки цилиндра, замеренных при снятии нагрузочной характеристики двигателя для номинального режима его работы.