Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Детали механизма газораспределения

06-04-2019

Опорную шайбу 6 пружины клапана закрепляют на конце стержня при помощи двух конических сухарей 4, для которых на стержне проточена канавка 5. (Схема крепления показана на смотреть статью под номером 33, г.)

На клапанах двигателей Д54А и СМД14 выполнена канавка 3 для пружинной скобы 7. Скоба исключает падение клапана в цилиндр в случае его обрыва. В прорезь в головке клапана вставляют инструмент, которым притирают клапан.

Для повышения долговечности выпускных клапанов двигателей ЗИЛ130 и ГАЗ53 в стержне клапана высверливают канал 10, который частично заполняют натрием, а на фаску наплавляют кольцо 11 из жаростойкого сплава. Канал закрывают заглушкой. При нагреве клапана натрий плавится и испаряется, отбирая тепло от головки клапана и передавая его через направляющую втулку клапана на головку блока. Пружина выпускного клапана ЗИЛ130 упирается в механизм 10 (см. смотреть статью под номером 14), который поворачивает клапан на некоторый угол при каждом его открытии. Это повышает равномерность износа рабочей фаски клапана.

Направляющую втулку клапана изготовляют из чугуна или металлокерамического сплава (двигатели ГАЗ, ЯМЗ, А41) и запрессовывают в головку блока или блок (у двигателей с нижним расположением клапанов).

Гнездо клапана фрезеруют в головке блока (большинство тракторных двигателей) или изготовляют в виде кольца из легированного чугуна, которое крепится в головке блока (автомобильные двигатели, дизель СМД60). Двигатели ЯМЗ и ГАЗ51 имеют вставные гнезда только для выпускных клапанов.

Пружина клапана должна обеспечить плотное прилегание клапана к гнезду. Изготовляют пружину из стальной, закаленной проволоки, подвергаемой дробеструйной обработке для повышения долговечности. В тракторных двигателях и двигателях ЯМЗ на стержень клапана надевают одна на другую две пружины с разными направлениями навивки (во избежание заклинивания). Это позволяет уменьшить длину пружины, а значит, и высоту двигателя, повышает надежность работы механизма.


Смотрите также:
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 Ступенчатые коробки передач
 Увеличитель крутящего момента
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала
 Методика определения ремонтных размеров деталей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: