Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии

05-01-2024

Как видно из табл. 4.3, изменение характеристики режима работы автомобиля к, т. е. отношения времени простоя тост к времени движения тдвиж, сказывается на изменении оптимального значения температуры воздуха. Объясняется это следующим. Чем меньше соотношение тост/тдвиж, тем выше в агрегатах трансмиссии температура масла, которая достигает оптимального значения при меньших значениях температуры воздуха.

Следует отметить, что изменение марки трансмиссионного масла также влечет за собой изменение показателей адаптивности. Так, если вместо ТС- 10-ОТП применять масло ТАп-15В, то минимум интенсивности изнашивания смещается в сторону более высоких температур воздуха, при которых температура масла сможет достичь оптимального значения.

Параметр чувствительности также увеличивается вследствие того, что при одинаковом понижении температуры вязкость масла ТАп-15В возрастает быстрее, чем масла ТС-10-ОТП, а интенсивность изнашивания увеличивается пропорционально вязкости в степени 0,55.

Результаты исследований свидетельствуют о различной приспособленности различных агрегатов трансмиссии как одной марки автомобиля, так и одноименных агрегатов автомобилей разных марок. Полученные данные можно использовать для дифференцированного корректирования нормативов технической эксплуатации (см. разд. 6.2).

Для решения других задач, в частности задачи прогнозирования технического состояния агрегатов автомобилей, с целью повышения точности прогноза целесообразно иметь модели, учитывающие закономерности изменения износа как от величины, пробега автомобиля, так и от условий эксплуатации, в которых осуществляется этот пробег.

Рассмотрим реальную задачу прогнозирования технического состояния автомобиля, работающего в переменных по температуре воздуха условиях эксплуатации.

В качестве объекта прогнозирования примем процесс изменения технического состояния агрегата с учетом влияния температуры окружающего воздуха t и длительности эксплуатации (наработки).

Математическая модель (4.7) учитывает индивидуальное техническое состояние агрегата и зависимость интенсивности его изменения от факторов условий эксплуатации.

Ее можно использовать для прогнозирования технического состояния любых агрегатов трансмиссии. При этом структура модели не меняется, а изменяются значения ее параметров, характеризующих приспособленность конкретных конструкций к исследуемым факторам.


Смотрите также:
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ
 Устройство и работа карбюраторов
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала
 РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН
 Пневматический тормозной привод

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: