Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

19-03-2024

Второй после шин фактор — сопротивление воздуха. Этот фактор особенно заметен при повышенных скоростях движения автомобиля. Теоретическая предпосылка такова: при понижении температуры окружающего воздуха увеличиваются его плотность и пропорционально — аэродинамическое сопротивление. Используя закон Гей-Люссака, нетрудно подсчитать, например, что при скорости 70 км/ч на дорогах с асфальтобетонным покрытием понижение температуры воздуха от +25 до —40 °С увеличивает общую тяговую нагрузку двигателя на 10 %. Эксперименты подтверждают такие расчеты.

Третий фактор — увеличение сопротивления холодной трансмиссии. Это сопротивление велико в момент трогания с места, затем скачкообразно падает. После пробега 5.7 км с момента начала движения этим фактором можно пренебречь.

Необходимо отметить, что способы влияния пониженной температуры окружающего воздуха на износ двигателя образуют не просто набор изолированных факторов. Эти способы представляют собой единый комплекс, они взаимодействуют, усиливая друг друга. Так, М. А. Григорьев показал, что за счет длительности воздействия на автомобиль весьма низких температур среднегодовая интенсивность изнашивания цилиндров в районах Крайнего Севера превышает среднелетнюю вдвое.

Таким образом установлен факт прогрессивного нарастания интенсивности изнашивания двигателей при понижении температуры окружающего воздуха. При рассмотрении влияния температурного режима окружающего воздуха на долговечность автомобильных двигателей применяются специально разработанные модели адаптивности (см. гл. 1.). Здесь используется величина и — средняя ин-

евые кольца, осмоляются фильтры, что приводит к повышенному зносу в течение некоторого времени после прекращения действия изких температур.

Значительно позже сказывается хранение автомобиля с водяным хлаждением на открытой площадке без подогрева: после каждой мены воду приходится сливать, что ведет к повышенному отложе-[ию накипи в системе охлаждения и последующим перегревам двигателя.

Такова в основных чертах качественная картина повышения износов автомобильных двигателей вследствие их недостаточной при-пособленности к прямому воздействию низкой температуры окру-кающего воздуха.


Смотрите также:
 Устройство подъемного механизма
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ
 приспособленности систем
 Оборудование, приспособления и инструмент
 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: